Навигация сайта

3 совета, которые помогут улучшить навигацию вашего сайта

Создание сайта – это не только код, привлекательный дизайн и красивые фотографии товаров. Для удобства покупки важно правильно организовать навигацию на сайте. Как это сделать? Об этом читайте далее.

Пусть ваш ассортимент будет понятен с первого взгляда

Компания Baymard Institute провела масштабное исследование юзабилити E-commerce с 2009 по 2016 год. Оказалось, что 8 из 10 пользователей определяют тип виртуального ресурса по внешнему оформлению главной страницы. При этом четверть из них прокручивает ее вниз, для визуальной оценки контента, а затем возвращается к началу.

Удивительно, но 28 % участников теста при первичном просмотре страницы предположили, что не найдут на веб-сайте необходимый товар. Классический пример: вы собираетесь купить шорты, заходите на сайт и видите на нем кухонную посуду и сковородки. Вывод очевиден: никакой одежды здесь быть не может. На самом же деле эта категория представлена в ассортименте. Более того, в каталоге есть косметика, чехлы для гаджетов, канцелярские принадлежности и пр. Но при поверхностном просмотре посетитель сайта этого не поймет. Поэтому он продолжит свой поиск во Всемирной сети и сделает покупку у ваших конкурентов.

К счастью, существует простое решение проблемы. Достаточно прорекламировать на целевой странице 30-40 % своей продукции, и конверсия пойдет вверх. При этом используйте визуальные элементы: картинки привлекают больше внимания быстрее доносят информациюи другое.

Сделайте удобные фильтры для разных типов товаров

В ходе исследования также обнаружили, что 56 % крупнейших интернет-магазинов страдают от избытка категорий. Представьте, что сайт продает деловые костюмы, которые разделены на 4-6 групп:

— по цвету;

— по материалу;

— по назначению (для праздника, деловой встречи, литургии и т. п.);

— по производителю;

— по модели и пр.

Чтобы увидеть все наряды нужного размера, посетителю придется по очереди открывать каждую категорию и выставлять в них соответствующий фильтр. Результат: 4 из 5 потенциальных покупателей оставляют корзину и уходят, так как большинству из них надоедает однообразность процедуры после первых 2-3 попыток.

Для продвижения сайта лучше объединить все типы костюмов в одну категорию, внутри которой применить необходимые фильтры. Это сэкономит посетителям нервы и силы для финального рывка – оплаты выбранных позиций.

Глубоко – не значит хорошо

Чтобы посетитель приобрел товар, он должен предварительно его найти. Задача проектировщиков и аналитиков сайта – максимально упростить задачу поиска.

При создании интернет-магазина постарайтесь делать как можно меньше уровней вложенности для разных видов продукции. Не каждый человек согласится открыть 3-5 новых страниц, чтобы добраться до описания нужного товара. Для удержания возможного покупателя на сайте лучше разместите на страницах вкладок категории с миниатюрами, заголовками и кратким описанием подкатегорий.

Есть и другие полезные советы по улучшению навигации как по уже существующему, так и вновь создаваемому сайту.    Подробную консультацию можно получить по телефону +7 (812) 748-22-67.

Надеемся, что эти три совета помогут вам улучшить конверсию и увеличить продажи!