Как сравнить предложения на разработку сайта?

Одна из проблем, с которой сталкиваются заказчики при выборе подрядчика для разработки сайта – большая разница в цене. В данной статье мы поможем разобраться в распространенных подходах к созданию сайта, их достоинствах и недостатках. «Вооружившись» данной информацией вы сможете объективно сравнить коммерческие предложения веб-студий и выбрать подходящее решение.

 

  1. Конструкторы сайтов

Конструкторы позволяют собрать сайт по принципу «сделай сам» на базе одного из доступных на платформе дизайн-шаблонов, из готовых модулей, не разбираясь в вопросах дизайна, верстки и программирования.

Достоинства:

  • можно создать сайт самому не выходя из дома за 1 день
  • реально уложиться в 1000 рублей
  • современные конструкторы поддерживают мобильные устройства

Недостатки:

  • скудный выбор дизайн-шаблонов
  • невозможно «отвязать» созданный сайт от платформы — он ее часть
  • ограниченный набор функциональных модулей, подходит для создания простых сайтов
  • продвижение сайта в поиске почти невозможно

В целом конструкторы — неплохое решение для создания временных («под акцию», «для старта» и пр.) простых сайтов при наличии у вас свободного времени, навыков работы с компьютером, понимания своей целевой аудитории и наличия интересного ей торгового предложения, а также навыков написания продающего текста.

 

  1. Шаблонные решения

Шаблонное решение – вариант для создания сайта визитки или для начинающих предпринимателей, продающих ассортимент товаров/услуг.

В Интернет доступны тысячи готовых шаблонов сайтов по разным нишам. Процесс создания сайта на базе шаблона выглядит примерно следующим образом:

  1. Выбрать и арендовать домен и хостинг.
  2. Развернуть на хостинге бесплатную CMS (или выбрать онлайн-платформу).
  3. Выбрать, купить и установить более-менее адекватный нише шаблон.
  4. Установить и настроить плагины и виджеты, отладить формы заказа.
  5. Написать и внести на сайт через админ-панель текст, заменить некоторые картинки.

Достоинства:

  • создать шаблонный сайт можно от 5000 рублей;
  • запустить простой сайт на базе шаблона можно за 1-2 рабочих дня;
  • современные шаблоны поддерживают мобильные устройства;
  • большой выбор готовых плагинов и виджетов CMS, возможность разработать уникальные функциональные модули;
  • можно продвигать сайт в поисковых системах.

Недостатки:

  • богатый выбор шаблонов доступен только для WordPress и Joomla, которые ежегодно возглавляют рейтинги самых уязвимых CMS;
  • большинство дизайн-шаблонов выглядят «красиво», но «чужеродно» и «фальшиво»;
  • веб-студии часто отказываются менять верстку готовых шаблонов.

Такие решения, как правило, создаются от продукта, а не от клиента, поэтому в условиях возрастающей конкуренции они стремительно сдают позиции в плане своей эффективности.

Ориентируясь на такое решение нужно четко понимать, что «форма» сайта не заменяет «содержание», подготовка которого ляжет целиком на вас, т.к. обычно с шаблонами работают только веб-студии «низшего эшелона» и фрилансеры, адекватность которых за редким исключением соответствует цене.

 

  1. Бюджетные индивидуальные решения

Создание такого сайта обычно начинается с разработки и утверждения технического задания, в котором прописываются функциональные, технические и общие требования к сайту.

Помимо индивидуального дизайна (обычно выполненного по брендбуку компании заказчика) такие решения отличаются от шаблонных сайтов, широким выбором CMS (платных и бесплатных), наличием поддержки и других сопутствующих услуг веб-студии.

Стоимость создания таких сайтов на порядки выше сайтов на базе готовых шаблонов (от 50 тыс. руб. до 2 млн. руб. – в зависимости от региона, сложности сайта и «раскрученности» веб-студии). Разработка длится в среднем 1-2,5 мес.

При наличии конкурентоспособного торгового предложения, четкого видения и маркетинговых компетенций у заказчика, работая по принципу заказчик – «голова», подрядчик — «руки» можно создать вполне жизнеспособное и эффективное решение.

 

  1. Индивидуальные решения

Создание такого сайта предполагает участие большого количества квалифицированных профильных специалистов со стороны подрядчика (от 6) и высокого уровня их вовлеченности в проект.  Процесс создания такого сайта можно разбить на 2 больших блока работ:

  1. Предпроектные изыскания и проектирование сайта, включающие:
  • погружение в бизнес заказчика, изучение продукта;
  • сегментацию и изучения целевой аудитории сайта: боли, критерии принятия решения, задачи и пр.
  • анализ конкурентного окружения;
  • постановку конкретных целей и задач проекта, ключевых показателей эффективности;
  • разработку стратегии привлечения целевой аудитории на сайт и работы с ней на различных этапах: от формирования и признания потребности, поиска альтернатив, работы с возражениями до приобретения, поддержки и удержания клиентов;
  • подготовку контента: фото/видео съемки, написание текста, структурирование выгод и ключевой информации (в разрезе целевой аудитории);
  • разработку пользовательских сценариев и информационное проектирование сайта;
  • разработку и согласование детализированного прототипа сайта;
  • разработку дизайн концепции сайта;
  • формирование развернутых требований на этап разработки сайта.
  1. Разработка и интеграция сайта в бизнес процессы заказчика.

Такие сайты создаются для решения конкретных задач компании заказчика, «вокруг» потребностей и особенностей его целевой аудитории и «с оглядкой» на конкурентов, поэтому достигают максимальной эффективности.

Стоимость проектирования и разработки индивидуального сайта зависит от уровня исполнения и глубины проработки перечисленных выше задач и варьируется от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Разработка и запуск первого релиза сайта длится в среднем 3-12 мес.

 

Не знаете какое решение подойдет вам? Свяжитесь с нами! Бесплатно поможем сделать оптимальный выбор.