Нужна ли вам контекстная реклама по брендовым запросам?

maxresdefault

При подготовке и планировании рекламных кампаний для достижения целей бизнеса вы можете использовать как собственный бренд, так и бренды конкурентов, клиентов, партнеров, производителей и т.д.

При настройке контекстной рекламы упоминание бренда возможно двумя способами:

  1. Название бренда содержится только в ключевых фразах, по которым будет показываться соответствующее рекламное объявление. Такой вид использования бренда является лишь способом таргетирования рекламы (отбора аудитории для показа вашей рекламы) и не несет в себе рисков санкций со стороны владельца бренда и рекламных систем.
  2. Непосредственно в рекламном объявлении (заголовке, тексте, картинке). Если бренд зарегистрирован в качестве торговой марки, то её владелец можете пожаловаться на рекламодателя и его рекламные материалы отклонят при модерации.

Целесообразность использования контекстной рекламы по брендовым запросам зависит от сферы деятельности компании, её целей и задач.

Для торговой компании с широким ассортиментом товаров, например, такие запросы даже при условии их нахождения в ТОП поисковой выдачи могут дать до 40% прироста целевого трафика на сайт, что подтверждается исследованиями, проведенными компанией Bing на 3 миллионах рекламных кликов по подобным запросам. Если же сайт не продвигался по SEO, то использование брендовых запросов поставщиков и производителей настоятельно рекомендовано.

Для производственных компаний и компаний в сфере услуг использование известных брендов конкурентов, клиентов или партнеров позволит расширить охват целевой аудитории, повысить узнаваемость собственного бренда и иногда сэкономить рекламный бюджет (стоимость рекламы по таким запросам, как правило, на порядки дешевле коммерческих запросов). Эффективность рекламы в данном случае будет зависеть от креативности вашей рекламы​, наличия явных конкурентных преимуществ, раскрученности используемых брендов, а также лояльности целевой аудитории к брендам соответствующих конкурентов.

Для компаний, которым уже удалось добиться узнаваемости использование контекстной рекламы по собственному бренду гарантированно даст прирост целевого трафика и позволит частично защититься от действий конкурентов, использующих их бренд для показа своих рекламных объявлений.

Для достижения максимальной эффективности рекламы по брендовым запросам следует учитывать следующие нюансы:

  • не стоит запускать рекламу по бренду, название которого состоит только из общеупотребимых слов, не относящихся явно к рекламируемому товару или услуге (в противном случае добиться попадания в целевую аудиторию может быть крайне сложно);
  • брендовые запросы следует вынести в отдельные от целевых запросов рекламные кампании — не ленитесь и максимально дробите такие запросы на кампании;
  • вам потребуется регулярно отслеживать количественные и качественные характеристики брендового трафика, следить за поведенческими факторами и заниматься оптимизацией таких рекламных кампаний.

В каждом отдельном случае принимать решение о целесообразности работы с конкретными брендовыми запросами следует индивидуально, а эффективность оценивать по результатам тестирования.